Оранжевая книга цифровой фотографии

Эта книга - практическое руководство о том, как получить максимум от своей цифровой камеры. О том как снимать, обрабатывать и печатать изображения состоящие из нулей и единиц - о цифровой фотографии. В книге подробно освящены: особенности цифровых камер, формат RAW и его преимущества, основы цифровой обработки в Photoshop, печать цифровых фотографий, тонирование черно-белых изображений.

Содержание

Глава 1 Основы фотографии

Общие мысли насчет фотографии. Как снимать, что снимать и зачем? Почему у одних получается, а у других нет. Как оценить свои работы и что скрывается за термином "композиция".

Глава 2 Цифровые основы

Цифровая камера имеет свои особенности. Знать эти особенности и уметь ими пользоваться - одна из важнейших составляющих успеха. Гистограмма, кроп-фактор, чувствительность, баланс белого, карты памяти и многое другое.

Глава 3 Цифровой негатив

Что такое формат RAW и в чём его преимущества. Можно ли снимать только в JPEG. Про динамический диапазон и глубину цвета. Почему цифровые фотографии требуют обязательного усиления резкости. Как работать с Adobe Camera RAW.

Глава 4 Зеркало для героя

Как выбрать цифровую камеру. На что стоит обращать внимание, а что не играет существенной роли. Сколько нужно мегапикселов для счастья. В чем разница между зеркальной камерой и цифрокомпактом. Какие бывают объективы и какого объёма должна быть карта памяти.

Глава 5 Растворимый Photoshop

Что такое Photoshop и как с ним бороться. Основы цифровой обработки фотографий: Уровни, Кривые, цветокоррекция, усиление резкости и борьба с шумами. Почему 16 бит иногда лучше, чем 8 бит. Теория управления цветом на практических примерах.

Глава 6 За семью печатями

Какие бывают принтеры. Путаница с разрешениями. Как выбрать чернила и бумагу. Сколько времени живёт отпечаток. Как подготовить фотографию к печати на принтере или в минилабе. Где взять профайлы.

Глава 7 Как они это делают

Специальные приёмы и методы цифровой обработки. Необычное усиления контраста. Как восстановить динамический диапазон, удалить муар и усилить резкость. Портрет для любимой. Как превратить обыкновенную фотографию в картину.

Глава 8 Секретный фарватер

Полная процедура работы с цифровым изображением - от съемки до печати. Сколько раз нужно смотреть на гистограмму. Как каталогизировать и архивировать фотографии. На каком этапе нужно усиливать резкость, а на каком бороться с шумами. Что будет, если не делать резервного копирования.

Глава 9 Когда гаснет цвет

Черно-белая фотография и её цифровое воплощение. Методы преобразования цветного изображения в черно-белое. Различные способы тонирования черно-белых изображений. Сплит-тонирование.




Сырая «цифра»

(Отрывок из Оранжевой книги)

Нет клева у черных камней

Представьте себе, что вы отсняли целую пленку, потом пошли в ближайший минилаб, где эту пленку проявили и напечатали по одной фотографии с каждого кадра. А потом, даже не просматривая отпечатки, вы взяли и выбросили все негативы в мусорное ведро. Нет... оттуда их еще можно достать. Лучше так... Вы с особой жестокостью искрошили эти негативы и никакому восстановлению они уже не подлежат. А потом спокойно сели рассматривать отпечатки...

Кошмарный бред, скажете вы. Нет, это не бред — это жизнь. Именно это и происходит каждый раз, когда вы задаете своей камере формат съемки в JPEG или TIFF. Не верите? Давайте разберемся. В предыдущей главе мы рассмотрели устройство светочувствительной матрицы. Электрический сигнал, который формируется на выходе светочувствительных элементов, проходит аналогово- цифровой преобразователь и поступает на процессор вашей камеры, где уже и преобразуется в собственно изображение. А потом данные (этакий цифровой негатив), на основе которых процессор создавал ваше изображение, просто выбрасываются. Но процессор вашей камеры — это полный аналог оператора в минилабе, который ничего не знает ни о сюжете вашей фотографии, ни о ваших творческих идеях, ни о том, что вы снимали и зачем. Да, конечно, благодаря специальному датчику он может попробовать догадаться, какое было освещение, и выбрать соответствующий баланс белого. Да, с помощью специальных установок вы можете помочь ему правильно «проявить» вашу фотографию. Но откуда вы знаете, что окажется «правильным» для конкретного кадра? Быть может, взглянув на отпечаток, вы поймете, что печатать нужно было совсем не так. А лучше вообще проявить пленку заново, внеся коррективы в химический процесс... Куда вы? в минилаб? Еще раз проявить? не спешите. Если вы забыли, то я вам напомню: вы уже изрезали и выбросили все свои негативы. С особою жестокостью. Восстановлению не подлежит!

«Спокойствие, только спокойствие», — говорил друг всех малышей Карлсон. Без паники! (Вот так всегда — сначала все порезать, а потом задуматься о последствиях...) Решение существует. Надо взять то, что получается на выходе светочувствительной матрицы, и сразу сохранить в виде файла. А уже потом, не торопясь, преобразовывать этот файл в изображение, будучи уверенным, что если что-то не получилось и не понравилось — всегда можно вернуться к оригиналу и повторить все сначала. И еще раз. И снова... Нравится идея? Тогда знакомьтесь — RAW, цифровой негатив.

Как же они это крепят?

Сейчас я попробую приоткрыть вам завесу тайны над самым большим секретом в цифровой фотографии — форматом RAW (raw переводится с английского как «сырой»).

Цифровые камеры обычно предлагают несколько форматов сохранения изображения: JPEG, TIFF и RAW.

Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (эти потери напрямую зависят от уровня сжатия файла и до определенного значения компрессии почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой).

Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока — файлы TIFF занимают слишком много места. Например, у фотоаппарата Nikon D100 снимок в формате JPEG занимает 3,2 Мбайт, в то время как тот же снимок в формате TIFF — почти 18 Мбайт! Кроме того, формат TIFF поддерживают не так уж много камер. И конечно, чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на вашей карте памяти (я чувствую, что формат TIFF вам уже не очень нравится. В этом вы не одиноки...).

Итак, перед нами встает дилемма — либо качество изображения, либо размер файла.

Да, я ведь еще ничего не сказал про формат RAW. Но вы уже, наверное, догадались, что этот формат и есть мой «туз в рукаве». Несмотря на то что формат RAW содержит даже больше информации, чем TIFF, он занимает при этом гораздо меньший объем (у того же Nikon D100 — 9 Мбайт). Конечно, девять мегабайт — это не три. Но и не восемнадцать! А вот если бы качество было максимально, а размер минимальный... Помечтайте- помечтайте! Ну а пока вечный двигатель не придумали, я продолжу свой рассказ про RAW.