Алая книга цифровой фотографии

Среди множества программ для обработки фотографий признанным королем цифровых преобразований является Фотошоп компании Adobe. Но разобраться с Фотошопом "за один присест" практически невозможно. Это профессиональная программа, дающая тому, кто умеет ею пользоваться, огромные возможности. Для того, чтобы начать работать с Фотошопом, совсем необязательно изучать его "от корки до корки". Достаточно ориентироваться в основных инструментах и уметь применять их на практике. Именно этому была посвящена глава из "Оранжевой книги цифровой фотографии", которая называлась "Растворимый Фотошоп". Почему "растворимый"? Потому что аналогия с растворимым кофе представляется тут вполне уместной. Вы бросаете в чашку ложечку растворимого кофе и получаете напиток, который дает вам примерное представление о вкусе настоящего кофе. Точно также "Растворимый Фотошоп" дает возможность обрабатывать фотографии быстро, без особых усилий или специальных навыков. Пользоваться основным инструментарием Фотошопа может любой новичок - точно так же, как растворимый кофе доступен каждому. Но настоящее вдохновение и творческий восторг подарит вам только Фотошоп "в зернах". Нерастворимый Фотошоп.

Содержание

Введение Мысли автора

Общие мысли насчет обработки цифровых фотографий. Для кого написана эта книга и кому не следует ее читать. Что можно сделать с помощью Фотошопа, а что невозможно. Где границы вмешательства в фотографию посредством цифровой обработки. Этические вопросы для фотографа.

Глава 1 Смешать, но не взбалтывать!

Что такое режимы смешивания и для чего они нужны. Как не запутаться в многообразии режимов. Что в них общего и чем они различаются. Первые примеры практического применения режимов смешивания. Удаление грязи на фотографиях, управление контрастом и кое-что еще.

Глава 2 Смешивание для крутых

Применение режимов смешивания для достижения специальных эффектов. Комбинация различных фильтров Фотошопа и режимов смешивания. Профессиональное управление смешиванием с помощью диалога Advanced Blending. Исключение тональных зон из операций смешивания и управление областью размытия между соседними полутонами.

Глава 3 Практический замес

Серия практических примеров использования режимов смешивания в работе над цифровыми фотографиями. Применение полученных знаний в обработке пейзажей, портретов, ню и других жанрах. Несколько советов для получения идеального загара, голливудской улыбки, роскошного тату и великолепного заката.

Глава 4 Маски, маски... маскарад!

Основы работы с масками. Разница между Быстрой маской и Маской слоя. Простые способы коррекции масок. Различные подходы к созданию масок. Как выбрать более простой и эффективный способ. Использование фильтров Фотошопа для получения маски слоя. Самый быстрый инструмент для создания масок и как заставить его работать еще быстрее.

Глава 5 Крайние меры

Управление плотностью масок и степенью размытия границ. Специальные средства для точной модификации контуров маски и когда этими средствами следует пользоваться. Трюки и секреты для работы с масками. Наложение градиента для создания масок на корректирующих слоях. Несколько идей для применения полученных знаний.

Глава 6 Танцующие в темноте

О природе цифрового шума. Различия между яркостным и хроматическим шумом. Как бороться с шумом и стоит ли бороться до полной победы. Какие средства Фотошопа годятся для ослабления цифровых шумов. Применение плагинов и как подобрать для них оптимальные параметры.

Глава 7 Глубина резкости

Что такое резкость и зачем ее усиливать. Многоэтапный подход к восстановлению резкости. Почему нельзя лечить болезнь одной таблеткой. Использование специального плагина для работы с резкостью. Коррекция результатов обработки и наложение масок. Определение типа изображения для более точной настройки плагина. Как оптимизировать резкость для интернета.

Глава 8 Без перевода и субтитров...

Про то, что не имеет отношение к Фотошопу. Как снимать фотографии. Как достичь совершенства. Где можно учиться. Какие книжки стоит читать. Есть ли польза от интернета и что делать, когда уже ничего делать не хочется.




Фотошоп без пуговиц

(Отрывок из Алой книги)

Отражения света

Вы купили книгу про Фотошоп. Скорее всего, вы уже где-то слышали про эту программу и даже знаете, для чего она нужна. Ну или, по крайней мере, догадываетесь. Или вам кто-то эту книгу посоветовал, и вы решили, что пришло время научиться обрабатывать свои цифровые фотографии. А может, были другие причины, мотивы или цепь загадочных событий, в результате которых у вас оказалась моя книга. Все может быть.

Поэтому давайте расставим точки над i, чтобы избежать недомолвок и недоразумений. Эта книга не для начинающих. Если вы никогда не открывали Фотошоп, не знаете основных команд и не понимаете назначения маленьких окошек, заполняющих экран сразу после запуска, вы ошиблись адресом. Да-да, я помню, что обещал научить вас кататься на велосипеде. Простите, если ввел в заблуждение. Я собираюсь научить вас хорошо кататься на велосипеде. И поэтому я ожидаю, что вы знаете, зачем нужны колеса, цепь, ручной тормоз и звонок. Более того, я надеюсь, что вы умеете крутить педали и даже способны, не падая, проехать десять минут по прямой и ровной дороге.

Что-то я запутался в этой метафоре… Попробуем иначе. Вы должны уметь запускать Фотошоп, открывать файлы для редактирования, уметь пользоваться слоями и выполнять простые коррекции изображений (усиливать контраст, уменьшать насыщенность, добавлять резкость). Я не ожидаю, что вы умеете это делать хорошо. Но хоть как-то вы это делать должны. Если все то, о чем я сказал, для вас темный лес, тогда вам стоит записаться в другую группу. Тут вы будете чувствовать себя неуютно.

Есть много книг для начинающих изучать Фотошоп, и вам стоит выбрать одну из них. Если вас интересуют конкретные рекомендации, то начните чтение с «Оранжевой книги цифровой фотографии». Нет, моя скромность тут ни при чем. Я просто о вас забочусь. Любая книга по Фотошопу, которую вы найдете, либо отвратит вас от него навсегда (плохая книга), либо сделает из вас специалиста (хорошая книга). В том и в другом случае вы вряд ли вернетесь к моей книге. В первом случае вам эта идея покажется ужасной, а во втором — бессмысленной. Но «Оранжевая книга» — это не книга про Фотошоп. Про Фотошоп там только одна глава. И эта глава — специально для начинающих. Чтобы раззадорить ваш аппетит, но не накормить до отвала.

Итак, с новичками мы разобрались. Теперь позвольте мне развеять надежды тех, кто надеется с помощью этой книги изучить весь Фотошоп до последнего винтика. Вы тоже ошиблись. Огромное количество секретов и нюансов работы Фотошопа так и останется за бортом.

Вы, конечно, хотите узнать, для кого же тогда эта книга? В первую очередь для фотографов, для тех, кто заинтересовался цифровой фотографией и хочет научиться обрабатывать свои фотографии с помощью Фотошопа. Для тех, кто уже пробовал работать с этой программой, но еще не освоил ее в совершенстве. Точка.

Основная проблема изучения Фотошопа в том, что это программа-монстр. Первая версия Фотошопа появилась в 1990 году, с тех пор программа постоянно развивалась и дорабатывалась. И в настоящий момент она представляет собой удивительный сплав функций и возможностей, которые нацелены на разные группы пользователей, а потому в реальной работе вам потребуется лишь малая часть этого айсберга. Конечно, неплохо знать о том, что скрывает темная и холодная бездна, но эти знания можно получать постепенно… а можно и не получать вовсе.

Никто не пришел...

Есть много замечательных книг про Фотошоп, которые в подробностях раскрывают его нюансы и секреты. Список рекомендуемых мною книг вы найдете в последней главе. Я очень уважаю авторов этих книг и ценю то, чему они меня научили, но я всегда хотел, чтобы это знание было сконцентрировано в гораздо меньшем объеме. Без лишних деталей и описания того, что мне никогда не пригодится. То же самое, но без перламутровых пуговиц. Будете искать?..

Вы уже нашли. В своей книге я расскажу вам только то, что понадобится вам в повседневной работе над вашими снимками. То, что использую я сам. То, что поможет вам создавать удивительные фотографии. Если, конечно, вы сумеете их снять. Нет, вы не станете великим гуру Фотошопа после прочтения этой книги.

Но я и не стремлюсь к этому. Более этого, я все усилия приложу к тому, чтобы вы не влюбились в Фотошоп без памяти. Потому что я хочу, чтобы фотограф внутри вас остался фотографом.

Фотошоп — не Бог, и не стоит возносить его на пьедестал. Не нужно на него надеяться и решать с его помощью любую проблему. Это — всего лишь инструмент. Мощный, гибкий, эффективный, но инструмент. Как ваша камера. Если вы занимаетесь цифровой фотографией, то вы вряд ли сумеете избежать контакта с Фотошопом. Но погружаясь в его пучины, постарайтесь почаще выныривать. Для того чтобы достать свою камеру и снять еще парочку интересных кадров. Или десяток. Неважно сколько. Важно снимать. И снимать так, как будто не существует Фотошопа, в котором можно что-то поправить или доработать.

Не уповайте на Фотошоп как на панацею от любой ошибки.